Текущая дата: 22/7/2017
Илья «Голова» — О расистах и антирасистах - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: АнтохА, SNAKE 
Форум » Разное » Антифашизм » Илья «Голова» — О расистах и антирасистах
Илья «Голова» — О расистах и антирасистах
cyborgДата: Среда, 28.10.2009, 01:53 | Сообщение # 1
отличный партнёр
Группа: Администраторы
Сообщений: 1543
Репутация: 41
Статус: Offline
Это эссе было написано Ильей несколько лет назад.

Мы решили его выложить здесь, чтобы почтить память нашего друга и товарища, и напомнить всем вам о том, что же заставляет некоторых людей вставать на путь физического противостояния с нацистами.

Можно бесконечно долго доказывать то, что расизм не логичен, опровергать его лживые постулаты, до пены у рта спорить с бабушками у подъезда, в конце концов, можно избивать агрессивных расистов, но будет ли всё это производить какой-либо существенный эффект? Ведь корни расизма лежат очень глубоко, прото-расистская мысль знакома нам ещё из курса школьной философии (достаточно вспомнить того же Аристотеля), и изжить расизм, так прочно укоренившийся в человеческом сознании, если и не невозможно, то, по крайней мере, очень сложно. У меня нет желания сейчас распинаться по поводу того, каким образом расизм выгоден правительствам европейских государств и крупному капиталу, и почему они, правительства, создают лишь видимость борьбы с ним, так как тебе, мой читатель, в случае твоей заинтересованности не составит труда найти информацию по данной тематике на любом мало-мальски грамотном правозащитном ресурсе.

Прежде чем начать рассуждать о расизме, стоит дать ему чёткое определение. Для этого воспользуемся интернет-энциклопедией http://wikipedia.org: «Расизм – дискриминация личностей, общественных групп или части населения или человеческих групп, политика преследований, унижения, причинения позора, насилия, нагнетание вражды и неприязни, распространение порочащих сведений, нанесение ущерба по признаку цвета кожи, этнической, религиозной или национальной принадлежности.»

Как мы уже говорили, расистские взгляды до сих пор очень популярны и широко распространены в различных сферах жизни и выражаются, будь то в проблемах при приёме на работу иностранца, или бракосочетании представителей различных рас, или банально в избиении агрессивными расистами представителей «неправильных» этносов. Соответственно разные проблемы требуют разного решения. Конечно же, в первую очередь в глаза бросаются именно агрессивные расисты, избивающие представителей этнических меньшинств, устраивающие массовые беспорядки и погромы, и именно они побуждают людей, вступающих в конфронтацию с ними, отвечать агрессией на агрессию, применять насилие. Многие осуждают подобные инициативы, говоря о том, что насилие – это не выход, что это «фашистский» метод и так далее. Но, простите, никто и не говорит, что это единственный способ борьбы – в совокупности с другими инструментами воздействия, насилие ещё какой «выход».

Попытаюсь доказать свою точку зрения. Не стоит думать, что все они (агрессивные расисты) убеждённые, до исступления верные своим идеям, отморозки. Многие (если не абсолютное большинство) из них совершенно обычные люди, которые начали заниматься подобными вещами из-за банальной промывки мозгов, да и просто из-за моды. Да-да именно из-за моды и здесь огромную роль сыграли СМИ, создавшие образ некоего бесстрашного бритого бойца, солдата 4ого рейха, сражающего своих врагов налево и направо. По моему личному мнению (неоднократно подкреплённому эмпирическим методом познания) хороший пинок под задницу быстро отрезвляет одурманенную голову и даёт мощный импульс к размышлениям по поводу равенства рас и этносов, или банально пугает чувствующего прежде свою безнаказанность бритого молодчика. В обоих случаях высока вероятность того, что молодой расист прекратит свою агрессивную деятельность и в лучшем (для расистов) случае направит свои расистские терзания в какую-либо другую, менее воинственную сферу в будущем. Но вы скажете, что есть и другие, убеждённые расисты, которые не отступят перед страхом быть избитыми – насилие в отношении к ним лишь подогреет их, побудит их отомстить. Отвечу – ну, по крайней мере, мы их изолируем на пару недель-месяцев от цивилизованного общества и потенциальных жертв, не убивать же их.

Но собственно кто эти самые «мы», и какие причины побуждают агрессивных борцов против расизма применять насилие?

Чтобы ответить на эти вопросы сделаем небольшой исторический экскурс.

Москва, конец 90-х – начало 2000-х: практически в каждом дворе на окраине Москвы есть небольшая группа наци-скинхедов, уровень популярности ультра-национализма и расизма среди агрессивной молодёжи очень высок, быть «скинхедом» («наци-скинхедом») круто и модно. Футбольные хулиганы в основной своей массе также были представлены расистами и нацистами. Естественно многих представителей молодёжи подобные расклады не радовали: будь то панков, которых регулярно избивали перед концертами, или футбольных фанатов, которым были не приятны откровенно нацистские настроения на трибуне, или скинхедов, разделяющих анти-расистские взгляды, которым так же было неприятно лицезреть оболваненных имбецилов, позорящих и дискредитирующих субкультуру. Как следствие начали появляться группы людей, которые сопротивлялись расистам в грубой физической форме. Единой структуры среди них не было – были какие-то небольшие компании, в основном никак не связанные между собой, в разных районах Москвы, хотя всё-таки существовала некоторая более-менее организованная группа людей, состоящая преимущественно из футбольных фанатов, скинхедов и хардкорщиков, которая довольно часто о себе заявляла путём постоянных нападений на расистов. Просуществовала сия группа примерно до 2003его года, а затем исчезла из видимости на довольно продолжительный период времени вплоть до середины 2004ого года, и уже в практически полностью обновлённом составе существует до сих пор. Состав участников всё тот же: скинхеды, хулиганы, хардкорщики и панки. Несоизмеримо, конечно, количество этой группы активистов, которое представлено на данный момент, с тем, что было 2 года или 5 лет назад.

Но меня больше волнует вопрос не состава и количества этой группы, а причин, которые заставили активистов заняться данным видом деятельности. Конечно у каждого она своя, но я всё-таки возьму на себя ответственность и постараюсь выделить некие обобщённые причины. Для этого я побеседовал с представителями этой группы, в частности с группой скинхедов-антирасистов Moscow Trojan Skinheads. Вот примеры самых распространённых ответов (правда, в прилично облагороженном виде):

М: «Понимаешь, я не делю людей по нациям, этносам, расам – для меня есть один критерий – что сам человек представляет собой. Я убеждён, что бывают хорошие и плохие люди, и существуют они вне зависимости от этнической принадлежности – по-моему, это очень логично. Боны («наци-скинхеды») – мрази, которым на самом деле наплевать на какие-то идеи и прочее, они в них сами-то толком не разбираются. Посмотри сам на количество откровенно не-белых людей среди них, и всё станет на свои места, они – лицемеры и лгуны. Единственное, чем они занимаются, это тем, что напиваются как свиньи, а потом в 10ом пинают какого-нибудь беззащитного человека. Почему они удивляются тому, что с ними поступают так же?»

Д: «Ты знаешь, я сам не очень-то и русский, хотя вот родился и вырос в Москве, и естественно абсолютное большинство моих друзей – русские. Мне всегда казалось очень странным, что какие-то не очень умные люди говорят мне «иди домой» и прочие глупые вещи. Я и так здесь дома и вообще кто как не я сам в праве решать, где мой дом? У меня были знакомые, которые занимались тем, что нападали на нацистов, и я их, собственно, в этом поддерживал, и мне постоянно не давала покоя мысль, что вот я ничего не делаю, а люди там здоровьем и жизнями рискуют. Через какое-то время я присоединился к ним для участий в акциях насильственного характера».

А: «С 14-ти лет я хожу на футбол и мне как-то сначала было совершенно параллельно на наци взгляды большинства окружающих. Но в один момент я столкнулся с тем, что меня поставили в интересное положение: «если хочешь гонять с нами – ты должен быть правым». Под «правым» подразумевалось тупой нацистский овощ. Пойми, я и сам достаточно правых взглядов (к примеру, в отношении протекционистской политики в отношении сельского хозяйства, или ограничении и хоть каком-то контроле миграции), но эта откровенная чушь просто вскрывает мне мозг. К тому же у меня в школе было немало нерусских друзей, и я явно к ним никакой враждебности не испытывал».

Х: «Мне нравиться махаться. Я не считаю себя антифашистом или кем-то там ещё, но просто мне намного больше в кайф собрать молодёжь после футбола и поехать избивать бонов, чем идти и рынок громить. Я – футбольный фанат, а не боевая единица для ультранационалистической партии».

Б: «Ты знаешь, я был боном в свою молодость. Ну, там свастики, кельты и прочий бред – мне тогда всё это очень нравилось. Притом, что это скорее был своего рода фетишизм, а не какие-то идеи. Ну и конечно мне жутко нравился реально «тафгайский» прикид: бомбер, голубые обтягивающие джинсы, высокие ботинки, спущенные подтяжки, бритая голова. Ха-ха – ну просто крутой терминатор. Через какое-то время я узнал про историю скин-движения. А дальше пошло-поехало»

П: «Я — панк, ты, наверное, заметил. Я вообще миролюбивый и против насилия, но мириться с тем, что боны постоянно накрывали нас перед концертами уже не было сил. Меня откровенно бесили панки, которые боялись толпой в 40 человек отбиться от 15ти нациков. А что я мог сделать один? Пару лет назад после одного из гигов, на который, как мы потом узнали, мутили боны, к выходу подошла группа примерно из 40 человек. Они сказали, что помогут дойти нам до метро, но в случае драки мы должны будем отбиваться вместе с ними. Мне очень понравилась то, что они были организованы и сплочены. Один из них подошёл к нашей толпе и выстроил всех по рядам. Тем, кто стоял в первом ряду, раздали напиленные арматуры и рабочие перчатки. Драки так и не было – нацисты побоялись выйти против такой толпы. А у метро мы наткнулись на маленькую группу взрослых бонов – несколько человек вышли из рядов и очень жестоко избили их, правда, на чистых руках. А когда мы спускались на станцию, я подошёл к парню, который нас строил, и попросил записать мой телефон».

О: «Я – скинхед и мне не нравится то, что из-за каких-то нехороших людей меня считают фашистом. Я — рабочий парень и с 14-ти лет работаю на стройке вместе со своим отцом и я очень хорошо знаю, что это такое, когда пот от напряга стекает по твоей жопе. Я ненавижу фашню, я ненавижу нацистских мразей, которые позорят мою культуру при этом совершенно в ней ничего не понимая. Я люблю пиво, реггей, свои ботинки и толстые ляжки у девушек, но больше всего я люблю надраться и хорошо дать в табло нацистскому уроду».

Вот такие ответы услышал я от боевых анти-расистов. Моё мнение, что каждый человек, который считает расизм злом, должен бороться против него доступными ему методами. Беседовать ли с людьми, писать ли статьи, участвовать ли в силовых акциях и демонстрациях – лишь грамотно используя все эти методы можно чего-то добиться.

P.S.: Вечная память безвременно ушедшим нашим друзьями и товарищам. Мы вас никогда не забудем.

Голова.





 
RASH-VolgogradДата: Среда, 28.10.2009, 09:37 | Сообщение # 2
модник
Группа: Пользователи
Сообщений: 225
Репутация: 3
Статус: Offline
все верно расписано...
 
Форум » Разное » Антифашизм » Илья «Голова» — О расистах и антирасистах
Страница 1 из 11
Поиск:

 
Как попали на сайт
Всего ответов: 1646
Сделать бесплатный сайт с uCoz