НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Вопросы и ответы - традиционные скинхеды
 

Эта подборка была написана на основе сообщений в форуме alt.skinheads@usenet в середине девяностых годов. Она отражает состояние субкультуры на сегодняшний день и примечательна тем, что на каждый вопрос в ней дается два или три ответа, которые пишут сами же скинхеды.  Можно сказать, что этот текст написан самой же субкультурой. Это их жизнь.

Эти вопросы задаются скинхедам чаще всего. Но ответить на них не так-то просто. В качестве первого ответа идет статья, собранная из различных источников. Многое становится понятно после ее прочтения. Затем идут дополнения к ней.

Забудьте все, что вы слышали про них раньше. Прочитайте, что они пишут о себе сами.

 Даем им слово.

[ ? ]

  Может ли кто-нибудь мне рассказать... Кто такие скинхеды. И зачем они нужны?

[ >> ]

Все это началось лет тридцать назад. Вслед за своими старшими братьями и сестрами, называвшими себя "модами"  в середине шестидесятых годов рабочая молодежь Британии стала использовать короткую стрижку и одежду, соответствующую их происхождению. Высокие ботинки и подтяжки, выцветшие джинсы и теплая байковая рубашка - это внешность городских рабочих середины и начала XX века.

Большинство из этих ребят на самом деле занимались тяжелым ручным трудом. Чем дальше, тем больше они отходили от "всегда новой и изысканной одежды", которую носили их предшественники моды. Тем, кто работал с ручными лебедками в доках, требовалась прочная и удобная одежда, способная прежде всего обеспечить их безопасность. Ботинки с крепким стальным носком могли предохранить ноги от падения ящиков или других тяжелых предметов, подтяжки прижимали одежду к телу и не давали ей возможности зацепиться за что-либо или попасть в винтовые узлы лебедок. Джинсы имели крепкие двойные швы, рубашка и куртка - накладки на плечах, предохраняющие рабочих от дождя и сырого морского ветра.

Примечательны названия для одежды, например, пальто или куртка с накладкой на плечах назывались "donkey jacket". Слово "donkey" переводится как "лебедка", а сочетание этих слов означает "куртка лебедочника". Тонкие подтяжки назывались не "suspenders", как обычно, а "braces" - это слово имело дополнительные значения "скобки" и "строительный крепеж". Ботинки назывались "boots", а не "shoes", и так далее. Каждый, кто знает английский язык, может разобраться в этом самостоятельно. Да, первые скинхеды одевались так же, как строители и рабочие в речных доках в Восточном Лондоне. Потому что они сами этими рабочими и были.

 

Далеко не все они называли себя "skinheads", были названия вроде "herberts" (от улицы Herbert Street в городе Glasgow), "street kids" (то есть "дети улиц"), "spy kids" (примерно переводится как "дозорные"), "peanuts" (то есть "дробители орехов" - это имя они получили за грохот их скутеров) и другие. Вопреки распространенным представлениям, большинство скинхедов во всем мире никогда не были "бритыми" или "бритоголовыми" - те, кто работал в речных доках, оставляли на голове короткий "ежик", и стриглись так только для того, чтобы защитить себя от пыли, грязи и вшей (так говорится во многих источниках: "they cropped their hair to avoid head lice"). По этой причине "бритоголовый" в середине шестидесятых - унизительное прозвище, что-то вроде "винторогий". Сами они так себя не называли - их так ругали.

 

Может быть, после прочтения этих строк у вас возникнет представление о скинхедах первой волны как о неразвитых и необразованных людях, которые даже и одеться по-другому не способны. Это было не так - по вечерам, чтобы попасть на хороший концерт, они одевались по-другому. Если требовалось, их вечерней одеждой могли быть выглаженные английские костюмы и сверкающие полуботинки. Да и тяжелые докерские ботинки они натирали почти до блеска. Внешность очень много значила для них. Почти все они носили старую одежду - но это была чистая одежда. Всегда чистая.

   

Почему же они выходили на улицы в докерских ботинках и подтяжках, если у каждого из них был английский костюм, нет ли здесь противоречий? Они были в обществе того времени - скинхеды делали работу, выполнять которую белые господа считали ниже своего достоинства. Появление в такой одежде на улице означало вызов обществу, а если она подчеркнуто чистая и доведена до такого совершенства, что темно-красные ботинки и замки подтяжек сверкают на солнце - еще и насмешку над ним.

   

.

В те времена среди их друзей было много приезжих с Ямайки - английское правительство приглашало рабочих из других стран, чтобы как можно быстрее восстановить страну после войны. И белые и черные рабочие скоро подружились и нашли очень много общего. Они не делили рабочие места - им было нечего терять и нечего делить. Они слушали одну музыку и имели одинаковые взгляды. Они были одним и тем же.

 

Скинхедам первой волны было далеко не безразлично, какую музыку слушать. Ска и рокстеди были музыкой для них, музыкой улиц, и им нравились тексты песен, сочиненных на Ямайке. Под эту музыку они танцевали танец, называемый "stomp" (искаженное слово "stamp", переводится как "топот"), создавая своими ботинками столько грохота, сколько возможно. Стомп - веселый танец, и ямайские ритмы были для него лучшей основой. Сейчас так никто уже не танцует, потому что деревянный пол для извлечения такого грохота нигде уже не найти, а на каменном полу вы отобьете себе ноги. Слово "stomp" осталось только в названиях пластинок.
    Первые пластинки с записью регги и рокстеди разбирались скинхедами сразу же после их появления, но как только звукозаписывающие компании занялись выпуском безвкусных поделок, скинхеды стали срывать концерты. "Драки протеста" получили название "reggae wars", и нетрудно догадаться, кто их устраивал. Ямайскую музыку семидесятых и восьмидесятых годов, "roots", скинхеды уже не слушали, отдав свои предпочтения Oi! - более чем жизнеутверждающей музыке, предназначенной именно для них. В настоящее время "Oi!" - один из символов традиционных скинхедов, изображаемый обычно с лавровым венком славы.

Лучшим временем для скинхедов было лето 1969 года, когда регги и рокстеди ("skinhead reggae") звучали повсюду. Казалось, даже воробьи на крышах чирикали мелодии песен "Reggae Fever", "Skinhead Girl" и "Skinhead Jamboree". Пластинки с этой музыкой выпускались компанией Trojan Records, поэтому скинхедов того времени иногда называют "троянскими". Ребята и девушки танцевали регги всю ночь, и когда музыки для них стало недостаточно, в Англию начали приезжать музыканты с Ямайки, чтобы записывать и выпускать пластинки для своих новых слушателей. В это время были записаны и концерты - грохот ботинок и смех, следовавший за словами черного ди-джея: "Эй, а ты на кого похож? Где твои подтяжки? Нет, ну что это за вид? Иди постригись немедленно!". Это настроение нельзя передать словами, но оно осталось в музыке, исполняемой и записанной в те годы.

Другим их развлечением был футбол, называемый также "soccer". Скинхеды присутствовали на футбольных трибунах много лет, и это тоже нашло отражение в их одежде. В дни футбольных матчей надевались шарфы, шнурки и подтяжки разных цветов, которые соответствовали цветам их любимых команд. С расцветом футбольного хулиганства появились куртки "Alpha Jacket" (называемые также "MA1", "Flight Jacket" или "Bomber Jacket"). Так одевались в дни футбола, а на концертах и на улице носили обычные куртки, часто джинсовки, черные подтяжки и черные шнурки.

   

В середине семидесятых годов многие из первых скинхедов стали носить более приличную одежду, отрастили волосы и создали семьи с теми девчонками, с которыми танцевали регги в ямайских клубах. Пока шла смена поколений, политики из Британского Национального Фронта попробовали создать образ скинхеда, который мог бы оказаться полезным для них. Они разбрасывали свои листовки на футболе, и таким способом начали вербовать себе футбольных хулиганов, постепенно заменяя взгляды первых скинхедов своими. Об этом сложно говорить без обиды или злости, но именно политики подбросили скинхедам идеи "расовой чистоты" и сказку об "отъеме рабочих мест понаехавшей черножопией". Тем самым они перекладывали все с больной головы на здоровую, добиваясь того, чтобы дети белых рабочих избивали детей цветных рабочих, а "правящий класс" не трогали. Политики виноваты также и в том, что сами скинхеды уже много лет не могут договориться между собой, так как они продолжают "сеять рознь в наших рядах" и сегодня. ]

Никто из нас не любит политику. Мы знаем, что она убивает нас. А первой волне было на нее вообще наплевать.

[ ? ]  Что такое Chelsea?

[ >> ]  Слово "Chelsea" (произносится как "челси") было еще одним названием для подружек скинхедов. Возможно, это имя одной из них, но кто она и когда ее имя стало названием для всех, никто не знает. Сейчас это слово означает женскую стрижку под насадку N3 или еще короче, а для обозначения "подружки скинхеда" используется словосочетание "chelsea girl". Сверху волосы срезаются машинкой, но остается челка и хвостики. Делается все это для того, чтобы привлечь к себе внимание ребят. Да и окружающие тебя сразу замечают в таком виде...

                                                                                

 

Челси выглядят непослушными и дикими. И вызывающе привлекательными. Они не умеют и не желают хорошо себя вести. Наоборот, они всегда ведут себя только так, чтобы их заметили. И это - хорошо. Потому что без них было бы скучно жить на свете. Да!

Не все подружки скинхедов вели себя так и не все срезали волосы так коротко в шестидесятые годы. Их девушки стриглись у мужских парикмахеров (так получалось дешевле), но они стриглись ножницами, а не под насадку. Вы не найдете фоток с тем, что мы сейчас называем "челси", по крайней мере до середины семидесятых годов.

[ ? ]     Ваши девчонки тоже ходят смотреть футбол? Они слушают ту же музыку, что и вы?

[ >> ]     Нет, не всегда. Почти никогда. Ни одна девушка не должна и не обязана понимать смысл футбола и кунг-фу. Если они начнут испытывать восхищение от просмотра фильмов с участием Брюса Ли, они и кусаться начнут.

В музыке им, как правило, нравится регги и рокстеди шестидесятых годов. Там поется про любовь и все такое - им это нравится. Многие девушки любят музыку, которую слушали и слушают моды первой и второй волны. Они не в восторге от панка-77 и Oi! - но никто от них этого и не требует.

[ ? ]     Вы не такие как все. Можете ли вы это как-то объяснить?

[ >> ]    Нет, не можем мы ответить на этот вопрос. Это где-то внутри каждого из нас. Может быть, мы пришли из тех времен, когда мир был другим, и нравы были другими. У нас другие ценности. Для нас важно выглядеть сильными, быть чистыми - не только в одежде, но и в мыслях и поведении, всегда держаться своих друзей (вспомните слово "crew") и радоваться жизни, создавая беспорядки в дни концертов или футбола. Потому и говорится, что понятие "традиционные скинхеды" - не только музыка и одежда. Это искра в твоем сердце, и никто не может ответить на вопрос, почему это так. Скажи, почему ты дышишь?

    Да, между нами и окружающими нас людьми есть противоречия. Потому, что все живут по другим законам. В современном мире радостью объявлены не любовь твоей подружки и не поддержка твоих друзей, не успешное выступление твоей любимой группы и не победа твоей футбольной команды. Здесь "священна" частная собственность, а больше у тебя нет и не может быть ничего своего. Для окружающих понятия "хорошо/плохо" давно заменены на "выгодно/невыгодно". И это переносится в повседневную жизнь - идешь ты, например, с девушкой по улице, предлагаешь ей отстегнуть с поводка собаку, и слышишь: "Ты, наверное, дурачок. Пупс - это больше, чем собака. Это - Частная Собственность, ее могут повредить, так что пусть сидит на веревке". Понимаешь, что и ты для нее - предмет, собственность, вещь. Любовь с тобой - удачная сделка. Всю жизнь будешь сидеть на веревке. Ну, и что это такое? Скучно жить "как все".

[ ? ]     Что такое для вас музыка ска? Почему скинхеды приходят на ска-концерты?

[ >> ]      А как же иначе? В самом начале, в шестидесятые годы, скинхеды слушали очень много ямайской музыки. Пластинки, привозимые в Англию черными рабочими, называвшими себя "rude boys", соответствовали взглядам скинхедов больше, чем любые другие пластинки, выпускаемые в Европе или в Америке. Вскоре такие компании, как Blue Beat, Trojan и Pama начали собирать и издавать ска, регги и рокстеди непосредственно в Англии и прежде всего для скинхедов. Многие ямайские музыканты приезжали в Англию и играли свою музыку для них. Везде, где звучала эта музыка, вы могли бы встретить скинхедов, и слово "skinhead" встречается в старых песнях ничуть не реже, чем "rude boy".

С тех пор осталась некоторая путаница в названиях - в действительности не было такого музыкального направления как "skinhead reggae", и сборники тех лет содержат самые разные записи, от сложных мелодий в исполнении Skatalites до коротких народных песен в исполнении Toots & the Maytals. Вроде бы самая известная пластинка тех лет, "Skinhead Moonstomp", относится к регги, но достаточно послушать ее, чтобы понять, что это рокстеди - там не настолько четкий ритм и бас-гитара звучит иначе. Но всех ямайских исполнителей тех лет объединяло одно - они создавали музыку для открытых звуковых установок, то есть музыку улиц. Именно так: музыку улиц. Вот за это скинхеды их и любили.

Вторая волна ска, называемая 2-Tone, относится ко второй половине семидесятых годов, уже к после-панковскому времени. Это английская, а не ямайская музыка, но она имеет почти такое же звучание, как и в шестидесятые годы. Почти все исполнители 2-Tone переигрывают на концертах старые песни, так что "скинхед-регги" звучит в новой обработке на каждом концерте. Можно сказать, что эта музыка заполнила пустоту, появившуюся после того, как Trojan Records прекратили выпуск новых пластинок.

Вскоре после появления 2-Tone ска почти все старые пластинки были изданы повторно, новые слушатели оценили эту музыку и полюбили ее. Ямайские исполнители, игравшие когда-то для скинхедов, вернулись в Англию, чтобы играть с новыми группами, имеющими смешанный черно-белый состав. Когда они возобновили выступления, на улицах снова стала мелькать одежда шестидесятых годов - светлые джинсы и рубашки, темно-красные ботинки и тонкие подтяжки, пальто и шляпы с короткими полями. Первый концерт, который дал Laurel Aitken, устроили сами же скинхеды, собрав деньги и сделав все необходимое для проведения концерта - как будто не было этих долгих десяти лет.

Ска-панк и тому подобная музыка появилась еще позже. Она не связана ни с Ямайкой ни со скинхедами, скорее это панк с дудками. Слова песен соответствуют панку, а не ска. Тем не менее, на нее стоит обратить внимание - многие исполнители играют очень хорошо.

Кроме этого существует смесь ска и джаза, ска и хардкора и так далее. Музыка бесконечна. Слушайте ска и получайте удовольствие. Люди устали от поп-музыки, ска дает им возможность услышать что-нибудь новое. Это солнечная и радостная музыка. Слушайте ска! Живите!

[ ? ]     Как вы относитесь к рэпу и хип-хопу?

[ >> ]     Общеизвестно: первоначальный рэп был музыкой протеста - песни о черных бунтах, жизни вне прав и игре без правил. В середине 80-х годов американский правящий класс, испугавшись влияния этой музыки на черных американцев, заглушил ее поп-рэпом, рэйвом и техно, обрушив их на головы обывателей с помощью MTV. Первоначальный рэп нельзя услышать по радио, его нет и никогда не было на TV. Где исполнители вроде Shaggy и слушает ли их кто-нибудь, неизвестно. Что будет с ними дальше - никто не знает.
    Хип-хоп постигла та же участь - он давно уже используется в рекламе "Найков" и "Адидасов", и никто уже не считает его "музыкой черных гангстеров", да и было ли это? Еще один молодежный бунт из супермаркета, будь он хоть тысячу раз "крутым", на самом-то деле он политически корректен, а большинство песен отражают мировоззрение рядового мещанина - тинейджера-сбокупейджера, выполняющего все, что говорят ему родители и соседи, обеспеченного и обреченного на всю жизнь.
    Ни один из них не встретит вас на улице с куском бейсбольной биты в рукаве куртки. А называть они себя могут кем угодно.

[ ? ]  Расскажите про Oi! Что это за музыка? Что она значит для вас?

[ >> ]    Oi! - название, данное в семидесятые годы группам, не желавшим считать себя частью театры, развернутой звукозаписывающими компаниями после появления панк-рока в 1977 году. Oi! - "голос поколения", музыка городских рабочих, в том числе и скинхедов второй волны. Oi! - музыка, распространенная повсюду на Земле.

    Oi! - не подвальный панк, это чистая и жизнеутверждающая музыка, она создается для сильных ребят и красивых девчонок, для тех, кто чувствует себя юным и независимым, кто желает быть собой и способен еще радоваться жизни. Когда вы кричите "Oi!" на концертах, вы произносите заклинание, которое на короткий миг снова делает вас ребенком. С самого начала Oi! исполняли те, кто когда-то в далеком 1969 году играл в скинхедов со своими старшими братьями. В этом все дело.

Первые песни, соответствующие этому названию, играли еще Ramones - именно они сочинили веселую песенку-кричалку со словами "Hey! Ho! Let's Go!" про хулиганов, они же создали громкий и веселый панк-рок с заметными "гитарными проходками", получивший название "панк-77". Первые группы, исполнявшие Oi! - Sham 69 и Cockney Rejects, - играли что-то очень похожее на них, "громко и весело". В те времена Oi! и панк-77 не различались, но как только словом "панк" стали пользоваться все, кому не лень (главным образом для увеличения числа продаж пластинок), для этой музыки пришлось искать новое название - "streetpunk" или "Oi!".

В начале восьмидесятых звучание Oi! стало меняться. 4-Skins, Last Resort и Crux пели не только о радостях жизни, но и о ее горестях, таких, как безработица и жестокость полицейских, драки на улицах и невозможность проявить себя в этом мире. Только гордость и состояние тревоги не исчезали все это время. Это настроение передает песня "King Of The Jungle" группы Last Resort.

Вскоре похожие исполнители появились повсюду в мире, и они не подражали англичанам - те, кто слушал Oi! в других странах, понимали, что они и сами могут играть такую музыку, или всегда играли, просто не знали об этом.

[ ? ]     Давайте посвятим несколько строк костеголовым. Все-таки мы пишем "вопросы и ответы про скинхедов", а эти лысые тоже...

[ >> ]     Обратная сторона того, что принято называть "обществом потребления" (ведь у всего есть обратная сторона). Способ существования в мире, где каждый с малых лет видит себя товаром, а из глубин сознания поднимаются пережитки звериной борьбы за выживание (ведь они там есть, не так ли). Короче. Тупоголовые, они же костеголовые, они же "бритые", они же "boneheads" - борцы с Понаехавшей Черножопией (давайте напишем с большой буквы - страны все-таки дружественные) и любители валить по этому поводу усталых белых людей, идущих домой после работы. В основе такого поведения лежит Светлая Идея Борьбы за Расу и Нацию во имя Спасения Белых Детей, которая одновременно является и поводом и оправданием для любого насилия на улицах, в том числе и для убийства этих детей. Хорошо, если костеголовые получают свое лечение еще до того, как Идея заменит им и разум и совесть. Иначе - приходится им объяснять...

    В качестве своих отличительных знаков тупоголовые используют крестообразную или свастичную символику, нашивая эти значки на спины курток или рисуя их краской. Некоторые их символы мы можем для вас прочесть. Так, например, "88" читается как "Heil Hitler", кельтский крест - измененная обратная свастика. То же происхождение имеют орлы и черепа. Независимо от того, что говорят и как называют себя эти "идейные борцы", их знаки - всегда почему-то символы смерти. Некрофилия и бесовщина. Мы прозвали их "boneheads", так как многие из них не знают, что они делают. Думать им не полагается. Об этом позаботились их вожди.

[ ? ]     Я слышал, были какие-то SHARP-скинхеды, которые сопротивлялись нацистам. Есть ли они сейчас и кто они такие?

[ >> ]    Слово "SHARP" означает "Skinheads Against Racial Prejudices", то есть "Скинхеды Против Расовых Предрассудков". Они появились в NY в восьмидесятые годы. То есть, они и раньше были - "шарпами" называла себя одна из уличных банд.

    Шарпы были такими же традиционными скинхедами, как мы, только более деятельными. Они ценили свою историю и слушали ска, рокстеди и регги, многим нравились Oi! и панк-77. С самого начала они невзлюбили костеголовых - сражались с ними на улицах, срывали их концерты. Сверх того они не ставили себе никакой цели - они знали, кто такие скинхеды на самом деле, гордились своим происхождением и отстаивали свои взгляды.

Они носили нашивки "S.H.A.R.P." с троянской каской - тот самый оранжевый значок, который Trojan Records ставили на своих пластинках тридцать лет назад. Шарпы гордились тем, что и в их сердцах горит огонь, зажженный скинхедами в далеком 1969 году. Название "SHARP" придумал парень по имени Marcus.    

[ ? ]    Кто такие "Redskins"?

[ >> ]     "Redskins" или "RASH" - "Red & Anarchist Skinheads". Они появились независимо от шарпов и к традам также не имеют никакого отношения.
   Если вы с ними - это значит, что вместо одних политиканов вас используют другие. Для участия в театральных представлениях, для издания книг "pulp fiction" и так далее.

[ ? ] Должны ли панки и скинхеды быть вместе? Есть ли разногласия между ними?

[ >> ]    Скинхеды и панки должны быть вместе - мы происходим из одной и той же среды. Большинство скинхедов любят панк 1977 года, многим нравится слушать старый хардкор (не со скейтами, а ранний "old school hardcore" 80-х годов - примечание переводчиков). Но, к сожалению, цель некоторых панков - это напиться и валяться где-нибудь в углу на концерте, да при этом еще и загадить все вокруг. По этой причине есть и разногласия. Хотя сцена едина.

[ ? ]     Что вы можете сказать о своих татуировках? Почему вы украшаете себя таким образом?

[ >> ]    Скинхедам это нравится. В большинстве случаев татуировки изображают тебя и твоих друзей - вы катаетесь на скутерах, пьете пиво вечером в клубе, играете в футбол или деретесь. Татуировка с летящей ласточкой означает свободу. Часто встречаются лавровые венки славы и светящиеся надписи "Oi!" - такие рисунки много значат для тех, кто их носит. Иногда воспроизводятся рисунки, хорошо известные другим скинхедам, или обложки пластинок.

           

[ ? ]     Что означают татуировки с распятием? С чем они связаны?

[ >> ]    Этот рисунок означает страдание, его первоначальный смысл - "распят капиталистами" (то есть "crucified by capitalism"). Он называется "Crucified Skinhead" и отражает убеждения скинхедов первой волны.

[ ? ]    Забыли про пиво!

[ >> ]     Да, без пива никуда. Прежде всего, это напиток, помогающий установить отношения между людьми. Это самое главное. Если вы собрали Skinhead Crew, вы задаете себе вопрос - "что делать вечером?" Если в выходные дни нет концертов или футбола - вы идете с друзьями в клуб и пьете пиво. И все у вас хорошо.

  

 

[ ? ]     А сами вы соответствуете тому, что здесь написано? И много ли найдется таких людей?

[ >> ]     Никто и не требует полного соответствия. Хотелось бы *понимания* того, о чем мы пишем. Если ты понял хотя бы часть написанного здесь - ты понимаешь, кто мы такие. Если ты и сам осознаешь свою принадлежность к нам, ты можешь называть себя "традиционным скинхедом". Понимание важнее, чем соответствие. Без этого просто не о чем говорить.

    Большинство из нас никогда не видели "тех самых" скинхедов первой волны. И никогда не работали в доках. Но мы видим их следы. И мы знаем, кем они были. Мы умеем читать следы. Большинство людей на самом деле никогда не смогут полностью соответствовать традициям. Кто-то живет в маленьком городке на краю света и в жизни не был на футболе, да и играл в эту игру два раза в жизни - пока было, чем играть. Но это не значит, что он не может быть таким же, как мы. Похожие на нас люди есть везде. Это дается от природы.

Ты всегда был одним из нас - или не был никогда. Просто ты не знал об этом.

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ